четвер, 2 липня 2015 р.

Scala первые впечетления

Вспомнить все и забыть, так можно описать мое впечатление от знакомства с Scala. Все началось с того, что однажды в выходные я вытянул архив с исходниками что я когда то писал на Java. Посмотрел на все это, мне захотелось что то написать небольшое, так сказать для души... хотя какая может быть душа, если последний раз я что то писал серьезно на Java наверное несколько лет назад.
У меня иногда случаются такие вот "хотелки", которые возникают после просмотра архивов прошлых работ ☺ И даже иногда я все таки что-то могу написать, но как обычно это просто небольшие программки (даже не программки, а просто скелеты/заготовки) которые в конечном итоге я так и не доводил до готовой программы которую можно было бы использовать.

Последнее такое мое желание наступило когда мне захотелось написать небольшую программку для Android, что то типа напоминалки и базы данных клиентов в одном флаконе. Для хранение базы клиентов я решил использовать SQLite, ну так как в наше время напрямую с базой практически не работают, зачем писать какие то там SQL-запросы, если все можно типа обернуть в классы и работать с базой через них.
В общем модно сейчас работать напрямую с базами, но это мое мнение и вы можете с ним не согласиться. По крайней мере для небольших проектов, как мне кажется оно может быть и удобно и позволяет не призываться к особенностям реализации каждой БД. Выдержка с wiki о данной технологии:

ORM (англ. object-relational mapping, рус. объектно-реляционное отображение) — технология программирования, которая связывает базы данных с концепциями объектно-ориентированных языков программирования, создавая «виртуальную объектную базу данных»

Собственно для этих целей я выбрал популярный фреймворк для Java - ORMLite, который по отзывам очень не плох как по функционалу так и по производительности.

... нда, что-то я отвлекся сильно от темы данного поста.

Итак, возвращаемся к Scala... правда это наверное будет уже в следующий раз. ☺

Немає коментарів:

Дописати коментар